Должностные обязанности (инструкции) специалиста по маркетингу в компании

должностные обязанности маркетолога Инструменты

Профессиональная деятельность маркетологов сегодня весьма обширна. Но мы поговорим о необходимых компетенциях отдела компании, не затрагивая soft skills. Даже если вы находитесь на стадии обучения, этот материал поможет разобраться, как стать профессионалом в области маркетинга, на что обратить внимание.

Ключевая роль отдела маркетинга в компании

Главная, приоритетная задача маркетолога – контролировать возникающую в сознании аудитории ценность товара/услуги. Ведь именно от этого зависит рост объема продаж и прибыль бизнеса. Что, в свою очередь, станет прозрачной отчетностью по эффективности специалиста.

Это фундамент работы в сфере маркетинга. Если покупатель высоко оценивает продукт и приобретает его, закрывая личную потребность, то бизнес растет в доходах и прибыли – происходит взаимовыгодный обмен.

Насколько ценным видит ваш товар/услугу аудитория — разница между ценностью товара и общими издержками, которые несет потребитель при его покупке. Что называется воспринимаемой ценностью.

Из всего вышесказанного вывод очень простой. Уровень прибыли бизнеса прямо зависит от деятельности маркетинг-отдела. Поэтому он находится на топ-позиции в предприятии, обладая нужным количеством ресурсов для контроля ценности продукта.

Ключевые задачи маркетинговой деятельности в компании

Роль отдела мы рассмотрели, далее поговорим о задачах его сотрудников на пути к достижению главной цели – росту воспринимаемой ценности продукта. Обычно перед маркетологами возникает восемь задач, после их решения уровень продаж предприятия повышается, как и «здоровье бренда».

В деятельность специалиста входит:

  • Исследование рынка и трендов.
  • Исследование поведенческого фактора целевой аудитории.
  • Определение рыночного сегмента.
  • Формулирование отличий от конкурентов.
  • Согласование плана развития продукта.
  • Контроль над ассортиментом и поддержка текущего на рынке.
  • Менеджмент коммуникаций с потребителями.
  • Отчетность и выводы по проделанной деятельности.

Исследование рынка и трендов

Изучением рынка всегда занимается именно marketing-специалист. Иногда своими силами, иногда с помощью профессиональных агентств. На данное решение влияет возможность дополнительных расходов и масштаб необходимого исследования.

Самостоятельная работа заключается в предварительном изучении данных, подготовке отчетности и подведении результатов. Если к задаче привлекаются сторонние специалисты, то маркетолог компании готовит план анализа, выявляет детальность изучения рынка и ключевую информацию, которую нужно получить. Кроме того, по результатам анализа совместно формируется грамотная стратегия.

Возможность менеджера по маркетингу – создание полного понимания ситуации на рынке. Разбивка его на определенные направления, оценка перспектив развития каждой ниши.

Исследование поведенческого фактора целевой аудитории

Маркетолог разбирается в характеристиках целевой аудитории лучше других. Из-за чего получается создать товар, отличающийся хорошими качествами, запустить продажи в подходящем канале сбыта, по соответствующей стоимости и с результатом успешных взаимодействий с потребителями.

В обязанности специалиста входит коммуникация с конечным клиентом. Проводятся анкетирование и опросные тесты, и в результате достигается четкое понимание нужд аудитории, ее «болей» и причин потенциального отказа от покупки. Так формируется товар/услуга, на основе спроса. Специалист выявляет мотивацию к приобретению продукта, развивает ее до уровня повышения частоты и объема покупки. Закрывает возражения, которые тормозят рост продаж. Исследует рынок на предмет спроса, чтобы бизнес мог активно развиваться.

Определение рыночного сегмента

В результате изучения обстановки на рынке и характеристик потенциальных потребителей marketing-специалист видит сегмент потребителя, который увеличит доходы предприятия в будущем. Кроме того, выявляет факторы силы и слабости бизнеса.

Маркетолог участвует в определении рыночной ниши и круга потенциальных покупателей, основываясь на возможностях рынка, преимуществах и недостатках других игроков и реальности вложения финансов в продвижение и улучшение продукта.

Формулирование отличий от конкурентов

В задачи специалиста по маркетингу входит формирование правильного имиджа продукта, наделение его особенностями, отличиями от товаров-конкурентов. Отстройка от них производится с помощью изучения других игроков рынка и формулированию аргумента выгоды приобретения именно данного продукта.

Понимание сильных факторов дает возможность выявить правильные способы конкуренции в определенном сегменте.

Согласование плана развития продукта

Маркетинговый отдел должен принимать участие в создании плана развития бизнеса:

  1. Компетенции в области понимания рыночных трендов и потребностей целевой аудитории позволяют определить незанятые сферы, выгодные для развития и с минимумом конкурентов.
  2. Стратегическое мышление специалистов в области маркетинга способствует выявлению основных возможностей развития и текущих рисков для компании. А также помогает созданию стратегии уменьшения угроз.

Контроль над ассортиментом и поддержка текущего на рынке

Маркетолог понимает, что удовлетворит потребности аудитории – основные качества продукта, его тип. Какую информацию доносить до покупателя, чтобы мотивировать его к приобретению. Какая стоимость будет адекватной. А также видит подходящие каналы сбыта.

Менеджмент коммуникаций с потребителями

В обязанности marketing-специалиста входит расширение списка клиентов. Для этого создаются event-мероприятия, направленные на поддержку коммуникаций с текущими потребителями, привлечение новых и возврат тех, кто прекратил сотрудничество с компанией.

Развитие базы лояльных клиентов – основная цель отдела. Именно такие покупатели будут приносить бизнесу стабильную прибыль, текущую и будущую.

Отчетность и выводы по проделанной деятельности

Менеджер по маркетингу управляет проектами и контролирует деятельность других отделов компании для разработки товара/услуги с наилучшими качествами.

Кроме того, изучает свободные сегменты рынка и делает выводы из полученных данных. Использует в работе ивент-маркетинг и достигает лучших результатов даже в условиях ограничения ресурсов.

Оцените статью
Справочник Стратега